От “лучше чем..” к “совсем другое”: как не конкурировать даже в занятых нишах
Доклад принят в программу конференции
Целевая аудитория
Тезисы
- Исследование рынка без розовых очков и фантомных страхов. Как увидеть реальное конкурентное поле и преодолеть “проклятие знающего”
- Интерпретирование результатов. Фреймворки, которые вам помогут.
- На что обращать внимание и как сменить ракурс исследования если ниша не находится. Как превратить лидеров рынка из прямых конкурентов в косвенных.
- Почему не идти по легкому пути и просто “быть лучше”:
- Парадокс выбора пользователя: почему «лучше» ≠ «выберут»
- Примеры провалов «клонов»
- Мы определились с нишей, теперь отстраиваемся. Тактики уточнения или переопределения ниши:
- JTBD-анализ: ищем «упущенные работы» (например: Calendly — не календарь, а убийца переписки)
- Радикальное упрощение
- Переопределение. «Не X, а Y»-позиционирование (Airtable: «не таблицы, а гибкие базы»)
- Продукт-противоположность, но противоположность в деталях (Figma vs. Photoshop: «дизайн в браузере» вместо «тяжелого софта»)
- «Скрытые тренды» через анализ краевых случаев (тут без CustDev не обойтись)
- Поиск недостающего звена в пользовательском пути
- Упаковка. Не обязательно сделать что-то первым, можно сказать об этом громче и понятнее
Руковожу департаментом аналитики в IT компании Red Collar
-10 лет в маркетинге и IT-аналитике
- Проводила исследования разной степени сложности в 16 доменных областях
- Руководила разработкой 20+ цифровых продуктов, в том числе,
для крупных enterprise-брендов
- Организовала отдел аналитики в IT компании Red Collar
- Являюсь участником продуктовой команды проекта-резидента Сколково
Red Collar
Видео
Другие доклады секции
Маркетинг